Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Ответственный: Крицкая Ирина Эдуардовна, (3852) 72-31-48
Адрес электронной почты: mou112@maill.ru
Официальный сайт Государственной итоговой аттестации в Алтайском крае.
Навигатор ГИА (сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
Государственная итоговая аттестация ((сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ)
Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495) 984 89 19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495) 104 68 38.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причинам не могут сдать ОГЭ.
- Приказ министерства просвещения РФ № 189/1513 от 07.11.2018 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 991/1145 от 16.11.2022 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году".
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №1382 от 23.11.2022 г. "О сроках, местах и порядке информирования участников о результатах итогового собеседования по русскому языку в основной и дополнительный сроки на территории Алтайского края в 2023 году".
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №76 от 31.01.2023 г. "О сроках, местах и порядке информирования участников о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в досрочный, основной и дополнительный периоды на территории Алтайского края в 2023 году".
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края № 1384 от 23.11.2022 г. "О сроках и местах регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в Алтайском крае в 2023 году".
- Приказ Министерства образования и науки Алтайского края №405 от 17.03.2021 г. "Об утверждении в 2021 году шкалы перевода баллов государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (с изменениями и дополнениями от: 1, 21 апреля 2022 г.)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2023 году".
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году.
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2023 году",
- ПЛАН подготовки и проведения ГИА учащихся 9,11 классов в 2022/2023 учебном году в МБОУ "Лицей №112".
- Образец заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- Планируемые изменения КИМ ОГЭ 2023 года.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МБОУ "Лицей №112" (3852) 72-31-48,
Ответственный: Крицкая Ирина Эдуардовна
Адрес электронной почты: mou112@mail.ru
Горячая линия комитета по образованию г. Барнаула для граждан:
Демина Татьяна Владимировна 56-90-31 (ОГЭ),
режим работы 08.00-17.00 (пн.-чт.), 8,00-16,00 пт.), обеденный перерыв - 12.00-13.00.
Официальный сайт Государственной итоговой аттестации в Алтайском крае.
Навигатор ГИА (сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
Государственная итоговая аттестация ((сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФГБУ ФЦТ)
Телефон "горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7(495) 984 89 19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7(495) 104 68 38.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Графики проведения промежуточной аттестации
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Демоверсии ВПР:
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.